Главная » 2011 » Февраль » 14 » Лидеры и аутсайдеры 2011 года на украинском авторынке
03:20
Лидеры и аутсайдеры 2011 года на украинском авторынке
Лидеры и аутсайдеры 2011 года на украинском авторынке

AUTO-Consulting провел исследование структуры продаж автомобилей в Украине за 2011 год. Некоторые автомобильные марки совершили головокружительные скачки вверх, а кое-кто – наоборот опустился вниз. Пришли новые и вернулись уже известные украинцам бренды. Не обошлось и без сюрпризов, например, оказалось, что Rolls-Royce в нашей стране было продано больше, чем Chrysler.

По данным AUTO-Consulting, по сравнению с 2010 годом в прошедшем 2011-м, рост отечественного рынка новых легковых автомобилей составил более 35%. В штуках это 220 619 проданных авто против 162 595 в 2010-м.

Первое место по продажам, как в 2010-м, так и в 2011 году заняли автомобили ВАЗ. Без малого 30 тыс. авто. На последнем месте по продажам, с результатом 1 реализованный за год автомобиль такие почти экзотические в 2011-марки, как Saab, Lamborghini, Maybach, Morgan, Lotus и индийская ТАТА.

Бесспорный рекорд по приросту продаж и увеличению доли рынка принадлежит американскому Jeep. В 2011 по сравнению с 2010 продажи джипов увеличились на 1254%, а доля рынка – на 898%. Правда, в количественном выражении эти показатели выглядят не так ярко: меньше 300 проданных за год автомобилей. зато статистика яркая

Самый высокий прыжок вверх в рейтинге продаж совершила марка «Богдан». Она поднялась на рекордные 47 позиций, и переместилась с последнего 78 на 31 место рейтинга. Но секрет также прост. Дело в том, что в 2010-м автомобили «Богдан» в Украине практически не продавались, а в 2011 году этот брэнд начал присутствовать в сегменте легковых автомобилей.


Если говорить о реальных перемещениях по ступеням рейтинга, то лидерство здесь принадлежит уже упоминавшемуся ранее Jeep, а также французам – Peugeot и Citroen. Обе марки поднялись по продажам на 8 позиций. Peugeot – c 24 на 16-ю, а Citroen – с 32 на 24-ю.

Самое большое падение в рейтинге за минувший год показали Chery. Автомобили этой китайской марки опустились на 9 позиций. А самая большая потеря доли рынка – 88% у Lancia.

Из новых брендов, которые начали продаваться на украинском рынке, пожалуй, самым интересным можно считать британский китайский MG. В 2011-м стартовали продажи таких марок, как BIO и Lotus. Вернулись в Украину (правда, в единичных экземплярах) индийская TАТА, китайские Soueast и Brilliance. Второй мощной волной зашли в Украину Great Wall, Lifan и BYD.

Из официально представленных в 2010-м автопроизводителей, в 2011 году рынок легковых автомобилей окончательно покинули российский ГАЗ (с легковой моделью «Волга»), американский Hummer, китайские Huanghai, Dadi, UFO и Dongfeng.

На этом фоне особенно приятно отметить, что в 2011-м, больше, чем на 50% увеличились продажи Rolls-Royce. За год украинцы купили 11 автомобилей «королей и президентов», что позволило RR увеличить долю рынка, по сравнению с 2010 годом, более, чем на 15% и внесло ощутимый вклад в рекордные продажи Rolls-Royce во всем мире. А Chrysler, к слову, было продано всего 5 единиц, но этот брэнд вернулся на украинский рынок фактически в конце года и еще не успел развернуться.


Категория: Тест-драйв | Просмотров: 422 | Рейтинг: 0.0/0