Главная » 2011 » Июнь » 15 » Toyota RAV4 с удлиненной базой
02:44
Toyota RAV4 с удлиненной базой
Toyota RAV4 с удлиненной базойКогда я был юн и подтянут, Toyota RAV4 тоже был веселым молодежным кроссовером, однако те времена давно прошли, я уже не так легок на подъем, да и RAV4 изменился. Добившись успеха, паркетник отрастил подбородок, надул щеки да и вообще изрядно погрузнел, но, в отличие от меня, его это ничуть не портит. Репутация женского или молодежного автмобиля заметно сокращает целевую аудиторию, поэтому неудивительно, что поколение за поколением Toyota меняла стиль «Равика» в сторону большей солидности. Если предыдущую машину еще можно обвинить в некой «женственности» или скорее унисексуальности, то обновленный RAV4 на роль метросексуала вряд ли подходит. В принципе, изменений случилось не так уж и много - у моделей со стандартной колесной базой другой передний бампер, новое строение фар и задних фонарей, противотуманки с хромированной окантовкой, оригинальный дизайн решетки радиатора и новых легкосплавных дисков. В салоне тоже все привычно и знакомо. То, что декоративная панель, рамка центральной консоли и окантовки боковых диффузоров выполнены в темно-сером цвете, на скорость не влияет. Добавилось кнопок на руле - теперь с него можно управлять не только аудиосистемой, но и голосовыми командами, многофункциональным дисплеем приборной панели и системой беспроводного подключения мобильного телефона Bluetooth Hands-free. Неплохо, но в верхних комплектациях почти всех кроссоверов это сегодня «элемент обязательной программы», как и линейный вход AUX, на «Равике» зачем-то прикрытый неудобной резиновой заглушкой. Писать было бы совсем не о чем, если бы не удлиненная версия, по традиции переехавшая к нам из Штатов. Начнем опять с решетки радиатора - здесь она еще более «премиальная», но не это главное. Длинный RAV4 не просто «отрастил задницу», его колесная база увеличена на 100 мм. Паркетник в этой модификации немного смахивает на самого старшего своего родственника - Toyota Land Cruiser 200, а уж в его мужественности сомневаться не приходится. 10 сантиметров - этой малости как раз не хватало, чтобы угодить всем: с одной стороны, габариты остались разумными, а с другой - багажник стал «вменяемых» размеров (540 литров вместо прежних 410), но при этом и на тесноту «галерки» теперь не пожалуешься, расстояние между передними и задними сидениями выросло с 800 до 865 миллиметров. Сложив задние сиденья, вы получите грузовой отсек внушительных размеров, а под ним еще и огромный органайзер в полу - такой «тележке для шопинга» позавидует любая домохозяйка. А приспичит ехать на рынок полным семейным составом - и это возможно, даже сдвинутые вперед до максимума задние кресла оставляют достаточно места для детей старшего подросткового возраста. Ходовые качества длинного «Равика» отличаются от привычных ровно на те же десять сантиметров, что не мудрено, ведь агрегатная база осталась старая - 2,4-литровый рядный бензиновый двигатель 2AZ-FE мощностью 170 лошадиных сил и архаичная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. В трансмиссии все та же электронноуправляемая муфта подключения задних колес, срабатывающая в момент пробуксовки, и кнопка «принудительной раздачи» крутящего момента поровну между осями, которую рекомендуется включать на бездорожье. Снаряженная масса увеличилась всего на 80 кг, силовые бампера любого настоящего внедорожника весят раза в полтора больше, так что «тонуть» в слабом грунте RAV4 будет не быстрее, чем обычно. Пострадала только геометрическая проходимость, из-за длинной базы угол рампы несколько уменьшился, но, поскольку участвовать в трофи-рейдах на паркетниках как-то до сих пор не принято, разница особой роли не играет. Дорожный просвет 190 мм не худший показатель среди кроссоверов - в дачной колее вы вряд ли застрянете, однако превышать допустимую глубину не рекомендуется: защит снизу нет, только ломкий пластик. Вообще-то инструкции к подобным автомобилям обычно запрещают съезжать с дорог с твердым покрытием и все «грязевые способности» можно отнести к разряду бесплатных бонусов, обусловленных наличием электронной межосевой блокировки и системы стабилизации. Заострять на них внимание не стоит, достаточно знать, что автомобиль способен продолжать движение с вывешенным колесом, если остальным трем есть за что зацепиться, кнопку блокировки лучше включить заранее, а проезжая через «засаду», нужно держать ровный газ, не позволяя оборотам опускаться до холостых, иначе электронный мозг будет запаздывать с реакцией на пробуксовку. «Своей территорией» Toyota RAV4 может считать только асфальт, максимум - в меру разбитый грейдер, по которому несмотря на жесткость подвески можно передвигаться с неплохой скоростью - ее ходов хватает, чтобы не биться головой о потолок на семидесяти километрах в час, но комфорт при этом очень относительный, к тому же в поворотах, присыпанных песочком, заднюю ось успевает немного снести, прежде чем система стабилизации успеет среагировать. На трассе длинный RAV немного стабильнее «коротыша» - выше курсовая устойчивость в асфальтовой колее, гребенка не отдает в руль нервной дрожью, да и вообще, реакции как-бы несколько «затормозились», что больше радует, чем огорчает. Стандартный «Равик» приходилось немного «отлавливать», если в повороте попадались неровности. А вот поперечные крены почти не увеличились. Мощности 2,4-литрового мотора хватает для в меру активного движения, но того драйва уже нет, чтобы добавить резкости, положением D-3 нужно пользоваться гораздо чаще, былого озорства от повзрослевшего кроссовера не дождешься. Да и надо ли? В зрелом возрасте слишком торопиться не солидно, а обновленный и удлиненный RAV4 ориентирован как раз на зрелых людей, обремененных семьей, бизнесом и еженедельными поездками на дачу. Ему бы теперь не помешал третий ряд сидений (у конкурентов - Qashqai+2, Mitsubishi Outlander XL и его французских клонов они уже есть, либо в базе, либо как опция), и тогда имидж удобной «семейной авоськи» можно будет считать полностью сложившимся. Продажи обновленного кроссовера Toyota RAV4 стартовали 15 июня 2009 года, рекомендованная цена простейшей комплектации - от 999 000 рублей, длиннобазная версия предлагается в единственной комплектации «Престиж», оснащенной 2,4-литровым двигателем и 4-ступенчатой АКПП по цене 1 391 000 рублей. Технические характеристики Toyota RAV4 удлиненная база Двигатель Тип Бензиновый, рядный 4 цилиндра Рабочий объем, см3 2362 Макс. мощность, л. с. при об/мин 170 / 6000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 224 / 4000 Трансмиссия Тип привода 4WD Тип КПП АКПП 4 ступени Подвеска Передняя независимая Задняя независимая Тормоза Передние дисковые Задние дисковые Масса Полная масса, кг 2100 Снаряженная масса, кг 1690 Геометрические параметры Габаритная длина, мм 4625 Габаритная ширина, мм 1855 Габаритная высота, мм 1720 Колесная база, мм 2660 Колея передняя/задняя, мм 1560 / 1560 Угол въезда, град 29 Угол съезда, град 25 Дорожный просвет, мм 190 Размер шин 225 / 65 R17 Динамические характеристики Разгон 0-100 км/ч, с 10.6 Максимальная скорость, км/ч 180 Тестовый расход топлива, л/100 км Городской цикл 12 Загородный цикл 7.9 Топливный бак, л 60

Категория: Новинки | Просмотров: 438 | Рейтинг: 0.0/0