Главная » 2011 » Сентябрь » 18 » Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. - ДВЕ ДЕСЯТЫХ
02:47
Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. - ДВЕ ДЕСЯТЫХ
Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. - ДВЕ ДЕСЯТЫХПОНЯТИЕ «ДЕФИЦИТ» И МЫ НЕРАЗДЕЛИМЫ. В ЗАСТОЙНОЕ ВРЕМЯ ВСЕМИ ПРАВДАМИ И НЕПРАВДАМИ ДОСТАВАЛИ ИТАЛЬЯНСКИЕ САПОГИ И ДЖИНСЫ RIFLE, В ПЕРЕСТРОЕЧНОЕ - КОЛБАСУ И ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ, В ЭПОХУ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА ДЕФИЦИТОМ СТАЛИ САМИ ДЕНЬГИ. КАЗАЛОСЬ, СТОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО - ЗАБЫЛИСЬ ОЧЕРЕДИ ЗА МЫЛОМ И ТАЛОНЫ НА ТАБАК, ЗАВЕЛИСЬ КАКИЕ-ТО ДЕНЬГИ И ДАЖЕ НАКОПЛЕНИЯ. НО ДЕФИЦИТ ОСТАЛСЯ. ТЕПЕРЬ СМЕТАЮТ НОВЫЕ ИНОМАРКИ. ВАЗОВСКИМИ «ДЕСЯТКАМИ» НАРОД СЫТ ПО ГОРЛО. ХОТЯ ЭТИ ДВА «ЯПОНЦА», МЕЖДУ ПРОЧИМ, ТОЖЕ В НЕКОТОРОМ СМЫСЛЕ «ДЕСЯТКИ» ОН УДАРИЛ В БЕДНЫЙ ВАЗ. Титул самой желанной иномарки для нашего автолюбителя прочно закрепился за Ford Focus. Но, как только эту модель начали производить в России, она перестала номинально считаться импортным автомобилем. Теперь «Фокус» наш в доску - даже по коду VIN. За три квартала этого года Ford продал более 63 тысяч этих легковушек, а это всего лишь вдвое меньше продаж самого «продвинутого» российского автомобиля - куда более дешевой тольяттинской «десятки». Если производство на Всеволожском заводе будет расти такими темпами, а на Волжском стоять, где стояло, то через пару лет Форд опередит отечественного автогиганта в классе С. Со сбытом уж точно проблем не возникнет - спрос все равно превышает предложение. Но еще лучше иллюстрируют голод россиян к хорошим автомобилям Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer. Вот два безусловных бестселлера среди ввозимых в нашу страну иномарок. Их успеху, кажется, не может помешать ничто - ни смена модельного поколения, ни подорожание, ни даже полное отсутствие альтернативы кузову седан («королловский» хэтч начал самостоятельную жизнь под названием Auris- на базе Lancer пяти - или трехдверки если и появятся, то не раньше 2008 года- о перспективах универсалов вообще ничего не известно). За те же три первых квартала Toyota реализовала в России 32 тысячи Corolla, предлагая с февраля 2007 года автомобиль уже нового десятого поколения. Согласитесь, неплохо для импортного авто. А Mitsubishi? Свой десятый Lancer X компания вывела на наш рынок чуть позже и по уровню продаж пока отстает - с мая по август покупателя нашли менее семи тысяч машин. Но, судя по образовавшимся вмиг очередям (1,5-литровую версию заказчикам придется ждать три-четыре месяца, а двухлитровую - аж год) догнать своего конкурента Lancer сможет не напрягаясь. Ведь именно его предшественник, «Улан» девятого поколения, в 2006 году побил все рекорды и разошелся в России тиражом в 46 969 штук. Автоделы давно взяли за правило делать каждое очередное поколение одного и того же автомобиля крупнее предшественника. Седан Lancer X в длину вырос мало - на 35 мм. Более ощутимо он раздался в высоту и ширину (соответственно, на 40 и 65 мм). Его соперник, который в прошлом слыл седаном-коротышкой, наверстал отставание радикально, удлинившись на 155 мм (заодно на пять сантиметров вырос «в плечах»). Конечно, такая бурная акселерация не могла отразиться на массе. Но если Lancer потяжелел только на 60 килограммов, то Corolla - на целый центнер. К особенностям седана Toyota отнесем наличие в кузове усиливающих элементов и зон запрограммированной деформации. К особенностям Lancer X - многорычажную заднюю подвеску. ЧЕРВОНЦЫ. Обе машины поставляются из Японии, а для русского, как известно, надпись Made in Japan лучше любой рекламы. Вот первая слагаемая успеха. Вторая - имидж. «Тойота» считается у нас автомобилем, который сам не ломается никогда и ни за что. «Мицубиси» любят, наверно, за приятное уху название и крутизну. Что ж, каждый автопроизводитель годами создавал себе репутацию, теперь вправе получать с этого дивиденды. Не последнее значение имеет и внешность. Corolla хотя и получилась какой-то зализанно-оплавленной, но окружающие упорно принимают ее за куда более престижную Camry. Облик Lancer X вообще в комментариях не нуждается - он стремителен и уверен в себе. Черный пояс среди седанов С-класса! Думаю, кое-кто бросился набирать телефон автодилера сразу, как только увидел десятый «Лансер» на фото. Но все-таки главная причина популярности - цена. Изначально заманчивая, она стала еще привлекательнее из-за роста евро и обесценивания доллара. Правда, теперь, когда все продавцы оперируют фиксированными рублевыми ценами, назвать эти седаны доступными язык не поворачивается. Самая дешевая Corolla предлагается за 494 тысячи рублей - пусть с 1,4-литровым мотором мощностью 94 л. с., зато с АБС, аудиосистемой, четырьмя подушками, кондиционером и складываемыми задними сиденьями. Наиболее доступный Lancer X на десять тысяч рублей дешевле конкурента, но мотор у него посолиднее (1,5, 109 сил). Имеется и АБС, и подогрев сидений, и кондиционер. Разве что подушек две и аудиоподготовка вместо полноценной музыки. Как видите, на начальном уровне оснащения автомобили сопоставимы. А в топ-комплектации? Взятая на тест Corolla 1,6 Prestige предлагается с 16-дюймовыми литыми колесными дисками, пятиступенчатой коробкой с автоматическим сцеплением и лепестками переключения передач на руле. Она оборудована дополнительными подушками, климат-контролем, датчиками дождя и освещенности, круиз-контролем и транспондерной системой отпирания дверей и запуска двигателя. В общем, все блага цивилизации есть. Мысленно добавь кожу, монитор и еще пару модных опций, и воображение нарисует не «Короллу» а «Лексус» (подразумеваем нашпигованность, а не исполнение). Самый накрученный Lancer X Intense CVT тоже поставляется с 16-дюймовым «литьем», климат-контролем и баранкой, оборудованной лепестками переключения передач (а также кнопками управления аудиосистемой с чейнджером). Имеет пять подушек, оснащен вариатором со спортивным ручным режимом. Есть видимые отличия от бюджетных версий в отделке - впечатляющий крылатый спойлер на багажнике, хромированные ручки внутри. Но самый аппетитный «довесок» - спортивная подвеска с растяжками между передними стойками и 150-сильный двухлитровый двигатель. За все - 651 240 руб. Итак, Toyota, все же проигрывает. Ее «Королла» слабее на 26 лошадок и при этом дороже, правда, чисто символически (на разницу можно купить бутылку коньяка качества XO). Теперь понятно, почему очередь за двухлитровыми «Лансерами» уже растянулась на год. Lancer с 1,3-литровым мотором признан бесперспективным. Бюджетный вариант отныне подразумевает 1,5-литровый двигатель от Colt, который, однако, даже мощнее 1,6 прежнего Lancer (109 л. с. против 98). Но самый привлекательный для российских автолюбителей двигатель - это 2,0 с системой изменения фаз MIVEC. Он допускает использование бензина 92. На новую Corolla моторчик с наименьшим объемом (1,4 VVT-i, 97 л. с.) перекочевал с прежних моделей безболезненно. А вот 1,6-литровый двигатель за счет применения системы Dual VVT-i (регулирует фазу, как на впуске, так и на выпуске) и новых поршней был сделан более оборотистым и мощным. Ведь ему теперь придется восполнять отсутствие в гамме моторов версии 1,8. НА ДЕСЯТИ ВЕТРАХ. Сразу раскрою карты: поначалу я склонялся к «десятке» Mitsubishi. Дизайн у этого автомобиля намного эффектнее, салон выглядит богаче, посадка за рулем, профиль кресел, диапазон регулировок - все на желаемом уровне. У «десятки» Toyota тоже нашлись плюсы. Она просторнее сзади, у нее больше багажник. И качество изготовления - не придерешься. Кузовные зазоры всюду ровные. Резинки, реснички и всякие уплотнители пригнаны с японской точностью (чего не скажешь про Lancer X). Лакокрасочное покрытие нанесено так, словно его клали в несколько слоев и при этом каждый полировали. Впрочем, эти отличия видны на новых машинах. Пробежит каждая тысяч тридцать по «нашей раше», повидает убитые дороги, грязище и «комплэксную бэскантакную» мойку, и придет все к одному знаменателю: и краска помутнеет, и салоны станут «гламурными», и даже зазоры поплывут. Когда дело дошло до сравнения ходовых качеств, то здесь больше порадовала Corolla. Во-первых, она рулится острее и азартнее, ее подвеска работает в меру жестко и собранно. Если слегка переборщить со скоростью на входе в поворот, начинается спокойное скольжение передними колесами, которое также спокойно переходит в легкий занос задними. И это - без провокации тормозом! Казалось бы, при резком торможении задок такой машины должен вообще сорваться, но нет - он стабилен. Из этого я делаю вывод: шасси настроено отлично. Кто сказал, что Corolla скучна? У нее есть темперамент! Впечатление не портит даже роботизированная коробка, которая поначалу лишь раздражает - перебирает передачи медленно, с провалами тяги. Попробуйте перевести ее в спортивный режим и поработать энергичнее акселератором - вы сразу почувствуете прилив драйва. Двигатель оживляется на высоких оборотах и ускоряет машину так, словно под капотом стоит не 1,6-литровый атмосферник, а что-то более существенное. Двухлитровый Lancer X тягуч, но из-за вариатора, который держит мотор всегда на одной сердито рычащей ноте, понять характер двигателя сложно. Ручной режим переключения передач огня не разжигает - ну разве что перед поворотом позволяет сбросить скорость за счет торможения двигателем. А ведь, казалось бы, 26 коней должны дать этой машине ощутимое преимущество в разгонных характеристиках. Но на самом деле оно невелико. Шасси имеет комфортную настройку и обеспечивает традиционную недостаточную поворачиваемость. В поворотах, особенно неровных, Lancer X кренится, хотя держится хватко, но реакции смазаны, обратная связь на руле притуплена. Опять же тормоза показались не такими чуткими - они эффективны, когда загоняешь педаль в пол, но в штатных режимах замедления все равно есть какая-то размазанность. Допускаю, что такое поведение объясняется иной маркой шин с более высоким профилем, но разница, признаться, пугающе явная. А как же спорт-подвеска, растяжки, пониженный дорожный просвет? Выходит, это завлекалочка. Неожиданная картина нарисовалась. Внешне миролюбивая Corolla показала себя беспечным ездоком, а Lancer с интригующей литеркой X больше заточен под плавную неспешную езду. Согласитесь, дизайнерам Mitsubishi удалось сделать невероятное - интерьер Lancer X выглядит так, словно ты сел не в чахлый семейный седан, а в породистое спорт-купе. Эти приборы, посаженные в неглубокие тоннели, этот классный трехспицевый руль с лепестками... не напоминает ли это вам салон Alfa Romeo? Нет, обвинять Mitsubishi в плагиате излишне - в интерьере есть новизна и что-то национальное, японское. Вся приборная доска четко разделена визуально и функционально массивной, красиво изогнутой декоративной вставкой. Сверху - аудиосистема с чейнджером и утопленным дисплеем, которая приятно удивила своей музыкальностью, снизу - ручки климат-контроля, пользоваться которым одно удовольствие. Крутанул вентиль вправо - Африка, крутанул влево - Арктика. Вертеть ветрами в салоне можно как угодно. Качество текстильных материалов, как сидений в целом, на высоком уровне. Ткань не маркая, но и не унылая на вид. Салон весьма просторен в ширину, а остекление и зеркала дают хорошую обзорность. Не так хорошо обстоят дела с пластиком - почти все сделано из дубовых материалов. К расположению отдельных кнопок также можно предъявить претензии - их приходится искать вслепую. Но лучше так, чем некрасивый салон с кнопками на видном месте. Салон Corolla отличается высочайшей точностью сборки, но воспринимается незавершенным. Взялись люди делать одно, затем пришли другие люди и все переделали. Кнопочка запуска двигателя намекает на спортивность. Руль вообще что надо - под гоночный хват «без пятнадцати три». Лепесточки управления коробкой передач расположены грамотно (не станем обсуждать вопрос, нужны ли они вообще семейному седану), а ход подрулевых переключателей вообще может считаться эталоном. Хорошо смотрятся желтоглазые приборы. Даже отсутствие позиции Parking на селекторе коробки воспринимается как должное. Но переводишь взгляд выше, и видишь не приборную доску, а одну громадную продавленную пластиковую столешницу. Смотришь вправо и тут взгляду зацепиться не за что - да, центральная консоль имеет элегантный прогиб и даже слегка косит под «лексусовскую», но это еще один большой, гладкий, к тому же крашеный серебрянкой кусок пластика. Еще правее - два бардачка. Верхний годится разве что для перевозки салфеток - всякая мелочь в этом жестком коробе начинает бренчать. Нижний перчаточный ящик вместительнее, но не намного. MITSUBISHI LANCER X 2.0 CVT ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ)1998 МОЩНОСТЬ (Л. С. ПРИ ОБ/МИН)150 ПРИ 6000 МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН)198 ПРИ 4250 ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ)4570/1760/1505 МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ)1397 МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч)200 РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С)10,5 РАСХОД ТОПЛИВА, СРЕДНИЙ (Л/100 КМ)8,4 ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНА ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ 557 000 РУБ. (651 240 РУБ.) TOYOTA COROLLA 1.6 MultiMode ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ)1598 МОЩНОСТЬ (Л. С. ПРИ ОБ/МИН)124 ПРИ 6000 МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН)157 ПРИ 5200 ПРИВОД ПОЛНЫЙ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5-СТУПЕНЧАТАЯ, C АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ)4540/1760/1470 МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ)1300 МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч)195 РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С)12,1 РАСХОД ТОПЛИВА, СРЕДНИЙ (Л/100 КМ)6,7 РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С)12,1 ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНА ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ 557 000 РУБ. (653 000 РУБ.) БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ ООО «ТОЙОТА МОТОР» (495) 258-3465 И ЗАО «РОЛЬФ ХОЛДИНГ» (495) 785-0525. ТЕКСТ: РУСЛАН ТАРАСОВ ФОТО: АНДРЕЙ ДАНИЛОВ

Категория: Тест-драйв | Просмотров: 411 | Рейтинг: 0.0/0