Главная » 2011 » Сентябрь » 14 » Nissan NP300. - Прогноз погоды
02:47
Nissan NP300. - Прогноз погоды
Nissan NP300. - Прогноз погодыМы все зависим от климатических условий. Впрочем, от многих напастей застрахован владелец пикапа «Ниссан-NP300», который компания начинает продавать в России. Погоду предсказывает Денис Арутюнян. Фото автора. Августовская подмосковная жара и палящее солнце не дают сконцентрироваться на перечисляемых менеджером достоинствах автомобиля. Скорее бы по машинам, и сразу кондиционер - на полную! К счастью, брифинг короткий. Вот долгожданный момент - поворот ключа, под капотом характерное дизельное ворчание, из дефлекторов хлынула освежающая прохлада. Через пару минут ясность ума восстановилась, пришло время повнимательнее присмотреться к грузовичку «Ниссан». ЦИКЛОН В салоне сразу обнаружил вокруг себя область «повышенного атмосферного давления». Потолок низковат - рослому водителю стоит пригибаться на кочках. Правую ногу поджимает широкий нарост на центральном тоннеле. Помахать руками тоже не получится - руль стоит слишком близко, а продольной регулировки нет. Повертевшись, устроился приемлемо, но без особого комфорта. Зато коллега ростом пониже и более скромной комплекции, сменив меня за рулем, аж подпрыгивает от восторга - осталось только позавидовать. Может, простором спереди пожертвовали ради «заднескамеечников»? В нашу страну будут поставлять NP300 только в четырехдверном варианте Double Cab. В теории посадка на задний диван должна быть удобной. На практике дверной проем узковат, ноги приходится аккуратно втягивать по одной. Если спереди уселся рослый человек - готовьтесь, что места для коленей не останется. Усугубляют картину заниженная подушка и давящий на темечко потолок. Ну а как с коммерческой, то есть с грузовой составляющей? Размеры платформы 1,4х1,4 м, высота борта 435 мм - показатели неплохие, да и грузоподъемность немаленькая - в кузове можно увезти до тонны. Правда, колесные арки несколько ограничивают полезную площадь, крупногабаритную поклажу уместить непросто. А вот загрузить, например, компактные, но тяжелые мешки с цементом (вариант - с картошкой) - пожалуйста. Помимо тесноты, не понравилось, что рычаг «раздатки» торчит аккурат под водительским коленом - сказывается «праворукое» прошлое модели. Архаичная магнитола и CD-чейнджер на передней панели вызывают недоумение. У курящих оно перерастет в возмущение при первом взгляде на две очень маленькие пепельницы. Но в абсолютных «лидерах» блок управления микроклиматом - четыре ползунка, торчащих в разные стороны! Неужели такое в автомобиле ХХI века? АНТИЦИКЛОН Влияние циклона когда-нибудь неизбежно сходит на нет, жара сменяется прохладой. Примерно так же уже через несколько минут езды сменились и впечатления от NP300. К посадке попривык. Попутно отметил, что на трассе совершенно не чувствую «комплекса неполноценности» водителя хоть и маленького, но все же грузовичка: бодрый 2,5-литровый дизель, четкие ходы рычага коробки, приличная шумоизоляция. Свою лепту вносит хорошая обзорность: высоко сижу, далеко гляжу. Порадовало, что у «Ниссана» нет характерных скачков и «козления», присущего многим сородичам. Наоборот, подвеска работает превосходно - добросовестно «сглаживает» все дефекты асфальта, крены в поворотах остаются в разумных пределах. А ведь добиться подобной плавности хода при такой грузоподъемности сложно! Правда, в кузове тестового пикапа обнаружилась пара недлинных, но довольно толстых бревен и три мешка цементной смеси. Думаю, что порожняя машина будет вести себя на шоссе не столь покладисто. Поворот с федеральной трассы на деревенский проселок принес пару неприятных сюрпризов. Обилие разнокалиберных кочек и выбоин на комфорте не сказалось, но пара особо глубоких трещин отозвалась глухими ударами - похоже, подвеска сработала на пределе возможностей. Куда большую досаду вызвало то, что августовская засуха перечеркнула все надежды встретить настоящее бездорожье: тестовый маршрут напомнил пейзаж среднеазиатской пустыни. Тем не менее попробуем испытать NP300 на проходимость. Первую половину участка пикап проходит играючи, даже без подключения полного привода. Мягко переваливаясь с борта на борт, демонстрирует презрение к ухабам размером в полколеса. А вот к подъему на крутой двухметровый холмик нужно подготовиться заранее - его лучше штурмовать ходом, чтобы мотор не захлебнулся на малых оборотах. Каюсь, именно здесь я перестраховался - дал побольше газу, и грузовичок исполнил поистине голливудский трюк - оторвался от земли, описал плавную дугу и приземлился уже на обратном склоне холмика. Полет, конечно, был невысоким, больше впечатлила посадка: автомобиль, словно кошка, мягко встал на все четыре колеса, без лязга и ударов. После этого второе коварное препятствие - выезд из глубокой ямы - уже не показалось непреодолимым. Включил полный привод и пониженный ряд. На первой передаче пикап рванулся к небу настолько резво, что я сразу понял: на следующем круге подъем пройду на второй пониженной. Какой погодой встретит новинку российский рынок? Недостатки в основном связаны с возрастом модели: в Европе «Ниссан-пикап» продают с середины девяностых, а к нам он попал лишь после недавнего рестайлинга. Теснота, огрехи в эргономике характерны для пикапов того поколения. На другой чаше весов - немалая грузоподъемность, прекрасная подвеска, хорошая приспособленность к городской жизни. Еще один, весьма важный «довесок» - стоимость. Благодаря базовой цене в 607 000 руб. (самая дорогая версия - 750 000 руб.) NP300 окажется одним из самых доступных в классе - дешевле только «китайцы». За такие деньги можно простить некоторые прегрешения. Nissan NP300 ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина - 5090 ширина - 1825 высота - 1715 Грузоподъемность, кг - 1002 Снаряженная масса, кг - 1860 Полная масса, кг - 2860 Максимальная скорость, км/ч - 160 Топливо - ДТ Запас топлива, л - 75 Расход топлива, л/100 км городской цикл - 10,4 загородный цикл - 8,1 смешанный цикл - 9,1 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 8 клапанов, 2,5 л, 98 кВт/133 л. с. при 4000 об/мин, 304 Н. м при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная- М5.

Категория: Обзоры | Просмотров: 369 | Рейтинг: 0.0/0